Всё, что вы хотите знать о книге Павла Санаева
«Похороните меня за плинтусом»
Похороните меня за плинтусом

Отзывы

Оставьте ваш отзыв
@
Оставьте адрес электронной почты, если ожидаете ответ, но не публичного (например, деловое предложение).

Change the CAPTCHA code
всего отзывов: 390

Шурик | Магадан | 30.06.2013 9:32

Уважаемый Павел Санаев!
Ну, как-то не срослось. Ну не хочет мой разум воспринимать ваш «уникальный талант» воспетый Московским бомондом и средствами массовой информации. Читаю ваш посыл, а чувство такое, что нахожусь на партийном собрании членов КПСС, ассенизаторного цеха, где парторг убеждает рабочего, что его чадо обязательно станет великим русским Спилбергом или на крайний случай Донцовой.
«От осины дорогой Павел, не родятся апельсины». И будь ты «семи пядей» и «ума палата» без протеже, ты будешь всю жизнь на крутом вираже. На вираже поиска денег, чтобы свести концы с концами, на вираже поиска теплого местечка или реализации дарованного Богом настоящего таланта. Вам удалось выйти из подобного виража не по причине собственных заслуг, а по причине «закона сохранения энергии». Это когда слава и авторитет родителей так разгоняют своих чад до такой скорости, что летят они по жизни, не полагаясь на собственные крылья и талант, а на память о тех, кто был поистине велик. Сие послание пишу не от завести, а от того, что Вы уважаемый Павел, лукавите по поводу общенародной доступности пути в литературу и кино. Ваше детство, отрочество и юность прошли на наших глазах. Без звучной ассоциативной фамилии и финансовых вливаний Вас, на этом поприще ни кто серьезно воспринимать не будет, потому что бизнес в России ведется не по законам здравого смысла, а законам быдла, дорвавшегося до державного кормила. А оно (быдло), как всем нам известно боится потерять свой кусок. Вам, элите литературной, музыкальной и кинотусовки страшно, что в вашу питательную среду могут просочиться люди действительно талантливые от Бога и тогда Вы, не сможете не просто заработать, а даже распилить тот бюджет, который дан вам государством, для ваших «великих творений».
От того и литература у нас такая и наше отечественное кино мы стараемся скачать из интернета, зная что лучше глянуть бесплатно, чем за кровные лупить глаза в тот режиссерский отстой, который купленные критики назовут авторским шедевром. Еще недавно я видел Вас на экране телевизора, как вы Павел, кричали на всю страну:
-«Меня обокрали. Этот интернет - беспредел нужно прекращать. Я еще не успел издаться, а у меня уже украли рукопись». А кому нужна ваша рукопись? В вашем опусе есть что-то такое, что ее можно читать взахлеб, (как пишут некоторые «почитатели» вашего таланта)? А по сути, что у вас украли? Что так напрягает «знаменитого» автора? Ответ напрашивается только один – деньги.
С приходом в нашу жизнь интернета, продажа печатных изданий не приносит издателям дохода, а автору достойной оценки его труда. Если взять, к примеру, издательство ЭКСМО, то там уборщица офиса редакции «МУЖСКОГО ДЕТЕКТИВА» получает в месяц в три раза больше, чем составляет сумма гонорара малоизвестного автора. В других издательствах не лучше. Ну, а если еще редактор сам балуется писательством, то тогда шансы новоиспеченного таланта пробить эту стену равны -0.
Так может лучше поработать шваброй, а писанину оставить тем, кто действительно умеет это делать профессионально хорошо?

Ведь не все в нашей стране пишущие раздолбаи, некоторых уже давно надо было похоронить за плинтусом.

С уважением Шурик.
Непризнанный и никому неизвестный автор.

Александр | Москва | 30.06.2013 0:52

Здравствуйте, Павел Владимирович.
Книгу "Похороните меня за плинтусом" я проглотил за раз.Книга просто потрясающая,а так же книга "Хроники раздолбая" меня поразила не меньше. Я стал номенклатурно разговаривать, а выражение "Ты-ДИКИЙ КОРОЛЬ" теперь слышат все мои друзья. Кто из книги вымышленный, а кто реальный персонаж?
Очень хочу узнать, когда появится в продаже продолжение "хроников раздолбая"? Жаль, что книги Вы пишите не часто и я не могу номенклатурно насладиться Вашими творениями. А ещё,я бы с огромным удовольствием снялся в Вашем кино т.к. я актёр,и даже очень не плохой)))))
Очень жду Вашего ответа.

Елена | Лыткарино | 27.06.2013 23:04

Прослушала сегодня аудиокнигу "Похороните меня за плинтусом".Слушала на работе,поэтому приступы судорожного смеха приходилось сдерживать.Вот всё так тяжело в ней,но очень смешно написано.Мне понравилось.Фильм пока что не посмотрела,но буду смотреть.
Моё мнение такое,что тем людям,кто подобное пережил,книга разбередит что-то в душе и покажется трагической.А тем,кто ничего подобного не знал - смешной.Что-то типа зарисовок из семейного быта чертей в аду.
Хорошо бы,чтобы люди,аналогичные бабушке,увидели в ней себя и сделали выводы.Но,к сожалению,это маловероятно.

Павел Санаев | Москва | 25.06.2013 11:28

Марина, вы написали такой эмоциональный комментарий к моей «антипиратской» статье, что я решил ответить вам открытым письмом.

Я знаю, что верстальщик, редактор и консультант в книжном магазине работают за небольшие деньги. Но как вы считаете лучше - чтобы БЫЛА, работа за эти небольшие деньги или чтобы ее ВООБЩЕ НЕ БЫЛО? Или вы считаете, что если все эти вакансии исчезнут, то уволенные люди запросто найдут другую работу, к тому же более выгодную? Стоимость книги в магазине определяет магазин, и я согласен, что для многих людей 450 рублей за книгу – это дорого. Но открою вам страшный секрет – легальная электронная копия на сайте www.litres.ru стоит 120 рублей. Если вы ежемесячно читаете 4-5 книг (неужели больше?), это 600 рублей в месяц. Тоже деньги, скажете вы, но поверьте, среднестатистический студент (главный любитель бесплатного скачивания) тратит столько же денег в месяц на пиво. Этот студент, конечно, и пиво бесплатно скачал бы, но это невозможно, а за попытку бесплатно вынести пару бутылок из магазина можно получить реальный тюремный срок. Неужели вы считаете, что защита прав пивоваров важнее, чем защита прав писателей и режиссеров?

Я не знаю, в какое кино вы ходите, тратя 3 тысячи рублей за один воскресный поход. Вечерние билеты в сетевые столичные кинотеатры действительно дороги, но утренние сеансы обычно стоят не дороже 250 рублей. Кроме того, почти в каждом городе существуют несетевые кинотеатры, где менее удобные кресла и не всегда есть попкорн, но билеты значительно дешевле. Недалеко от моего дома есть кинотеатр Баку, где билет стоит 150 рублей, а на дневной сеанс всего 80. В кинотеатрах Перми, откуда я только что вернулся, билеты на вечерний сеанс стоят около 250 рублей, а на дневной вдвое дешевле.

Вы, конечно, можете считать меня «обитателем другого мира», который не ведает, как живет простая медсестра. Это настолько же справедливо, насколько справедливо будет считать вас человеком, не имеющим понятия о том, что бюджетная зарплата медсестры складывается из налоговых поступлений. И писатели, и режиссеры, и продюсеры платят налоги. Если продюсер снял фильм, который принес ему прибыль, он заплатит с этой прибыли 20 процентов налогов, которые пойдут на зарплату тем же медсестрам. Из-за пиратства большинство кинопроектов оказываются убыточными, и 20 процентов продюсерской прибыли в бюджет не поступают. Не буду утомлять вас арифметикой, но поверьте, что уничтожение пиратства, позволило бы увеличить со временем и заплаты медсестрам – как минимум на сумму достаточную для законного приобретения фильмов и книг.

Ваши сокрушения на тему «невозможности обычному ребенку стать режиссером или писателем без денег и связей» относятся к области абсолютных заблуждений. «Вы же сами прекрасно знаете, что стоит издаться, например, молодому писателю из российской глубинки без связей и знакомств, это просто невозможно» - пишите вы. Уважаемая Марина, я ПРЕКРАСНО ЗНАЮ, что это не так. И сейчас, например, я состою в жюри премии Дебют, цель которой заключается именно в том, чтобы помочь издаться молодому неизвестному писателю из глубинки. Целая команда редакторов читает буквально ТЫСЯЧИ рукописей, выбирая из них лучшие. Или вы уверены, что все, в конечном счете, решит какое-то мифическое знакомство, а неизвестный талант останется незамеченным? По-вашему, у простого нижегородского парня Захара Прилепина, ставшего известным писателем, были какие-то связи? Или, может быть, он денег заплатил издателям, заработав их перед этим в Чечне?

Да, вы правы, я пошел работать в кино и литературу, а не в машиностроение. И конечно, вы связываете это исключительно с «родительскими связями». Сетуете, что «простому человеку, у которого нет денег на съемки, ничего не светит». Опять же – это полное заблуждение! Я могу перечислить вам десяток фамилий успешных режиссеров, у которых не было ни денег, ни связей. Перечислю троих - Алексей Сидоров («Бригада», «Бой с тенью») - простой парень из Северодвинска. Петр Буслов («Бумер», «Высоцкий») – простой парень из Владивостока, а мама (надо же!) преподаватель в Хабаровске. Николай Лебедев («Легенда 17») – простой парень из Кишинева. Что касается вашего покорного слуги, вы, конечно, можете считать меня невероятным «мажором», которому во всем помогали Всеволод Санаев и Ролан Быков, я только приведу вам несколько простых фактов:
Всеволод Санаев умер в 1996 году.
Ролан Быков ушел из жизни в 1999.
Первые короткометражки, снятые на деньги, заработанные переводами, я снял в 2003.
Свой дебютный фильм я снял в 2005.
Книга «Похороните меня за плинтусом» была издана в 2003 году, усилиями писателя Игоря Клеха, с которым мы до этого не были знакомы – он запускал серию «Современная библиотека для чтения» и ему понравилась повесть. Ждать этого шанса пришлось без малого семь лет, и до этого момента книга существовала только на
страницах журнала «Октябрь».

Марина, я писал вам такое длинное письмо, потому что вы искренне и эмоционально выразили заблуждение огромного количества людей. Убежденность в том, что дорога в кино и литературу закрыта без денег и связей, является абсолютно ложной, и будущим «русским Спилбергом» может стать любой мальчишка – это на самом деле так. Только в большинстве случаев этот мальчишка не смеет даже мечтать о кино, так как родители с детства внушили ему установку на «невозможность». Невозможность не в отсутствии денег и связей, невозможность в недостатке решимости и желания. И это касается не только кино и литературы, а любой сферы деятельности.

С уважением, Павел Санаев.

марина | москва | 23.06.2013 16:04

Здравствуйте, уважаемый Автор! Читала Вашу статью " Лайк с Вами" и волосы вставали дыбом у меня на голове! Очень трогательно и , вроде бы всё правильно, бьёте по самому главному, призывая думать о наших детях, не лишать их возможности выбрать интересные и хорошо оплачиваемые профессии- режиссёра, художника-постановщика и т. п. ! Якобы, мы (простые россияне - учителя, врачи, медсёстры, , продавцы, кассиры в супермаркетах, бензозаправщики, аптекари, пенсионеры, в общем, люди самых обычных насущных профессий), будем виноваты в смерти отечественной литературы, кино и музыки, если мы будем продолжать скачивать с Интернета Ваши книги, фильмы, ну и других авторов тоже. Как Вы завернули-то и без обвинений и нападок, вежливо, проникновенно ,интеллигентно, призывая нас расти над собой, дескать отучились же мы бросать окурки на асфальт, пора совершенствоваться и дальше - чувствовать неловкость за бесплатное скачивание книг и фильмов с Интернета!
Сразу видно, что Вы - человек из другого мира.Поясню. Вы считаете профессии верстальщика, редактора,реквизитора, консультанта в книжном магазине хорошо оплачиваемыми, а Вы на самом деле знаете за какие деньги они работают в Москве, не говоря уже чуть подальше от столицы? За какие деньги работает учительница начальных классов в Подмосковье, медсестра, кассир,опять же , не говоря о российской глубинке? И сколько раз в год люди этих профессий могут себе позволить зайти в книжный магазин не просто посмотреть и подержать в руках новые издания, а действительно их КУПИТЬ!? я видела Вашу книгу ."Хроники Раздолбая" и хотела её купить, но 450 рублей не могу отнять у семьи. Мечтаю купить книгу Жванецкого, но она стоит 400-600 рублей, и это не подарочное издание! Не могу себе позволить, для меня это роскошь ( я учитель в Подмосковье). Может, для Вас это смешные деньги, а для обычного москвича большая сумма, и вырвать её из семейного бюджета не просто.А сходить с семьёй в воскресенье в КИНО - это 3 тысячи рублей минимум! Это можно себе позволить раза два в год, не чаще!
Милый Вы мой писатель и режиссёр, да мы живём в таком мире, а Вы в другом совсем. Вы же даже не представляете, как живут люди сегодня в стране, какой у них доход, но не хлебом единым жив человек, и той же медсестре и учителю хочется посмотреть новый фильм, прочесть книжную новинку! И слава богу, что при всех обстоятельствах, есть Интернет, и можно бесплатно скачать , посмотреть и прочитать! И именно БЕСПЛАТНО! Так и должно быть!
А вот мне интересно, какая выгода тем людям, которые , как Вы говорите, сливают типографские вёрстки или снимают фильм из зала и выкладывают в Интернете? ИМ лично какая выгода? То что Ваш заработок сократился в несколько раз, это понятно, это неприятно( но Вас , по меньшей мере, удивили мои сокрушения по поводу похода обычной российской семьи в кинотеатр и расходов на книги).Хотя, как говорится, у всех свои проблемы- у кого жемчуг мелок, а у кого щи не густы!
Наши дети, увы, даже если и носятся сегодня по квартире с видеокамерой, не имеют шанса стать " русским Спилбергом" в принципе вообще, потому что живут тоже в другом мире. Это Вы выросли в семье актёров и великого режиссёра, это у Вас был такой шанс, и Вы правильно сделали, что его использовали, ведь не пошли же Вы в науку или отечественное машиностроение, например. Скажете, что Ваши родители и дедушка из того самого простого народа, из мира простых людей, о которых я сейчас говорю? Да, но из советского простого народа, у которого, действительно ,были шансы стать тем, кем мечталось и хотелось. Это поколение жило в другом времени и мире.Разве сейчас наши дети имеют такие шансы, какие были у моих и Ваших родителей в Советском времени? Вы же сами прекрасно знаете, что стоит издаться, например, молодому писателю из российской глубинки без связей и знакомств, это просто невозможно. А снять кино сегодня молодому режиссёру, даже закончившему ВГИК на "отлично", вот взять и снять , так как это делал, например начинающий режиссёр советского детского кино Ролан Быков в каком-нибудь 1966 или 70-м году? То есть в Советское время? Кто сейчас имеет возможность издать книгу, снять кино без связей, не имея собственных средств? Наши дети не пойдут в писатели и режиссёры не потому , что подумают, как вы пишите.:" ....меня некому издавать....", а потому что нет собственных средств на издательство, на съёмки, нет связей и знакомств, как у Вас, например, нет ни малейшей возможности, ничего, кроме диплома, мечты и желания .
Я могла бы с Вами подискутировать, порассказать Вам о простом российском человеке 45-ти лет, москвиче не из мира богемы, о его возможностях и невозможностях, о его взглядах на сегодняшнюю ситуацию, когда он помнит как было и видит как стало.
Поэтому, не стоит давить этому простому человеку на совесть, вежливо и корректно указывать ему на безнравственность, да ещё и пугать тем,что его дети через 15-20 лет станут искать работу, и окажется, что в стране стало на 30-40 профессий меньше по вине этого самого простого человека!

С уважением Марина Маркина г. Москва
--

Олег | 17.06.2013 16:40

Первую книгу читал, помню что читал - значит что-то в ней было.
О второй книге - увидел, решил купить зачем-от. Жалко потраченных денег и времени. Отвращение. Макулатура уже на свалке. Рекламы много о бесполезном и мерзком.

Александр | Смоленск | 14.06.2013 21:21

Особой гениальности автора, так ярко расписаной в СМИ наблюдать не имел возможности. Осилил только главу про "Помыв". Кабы не отчим в роли Базилио и не мамаша в роли Лисы Алисы, то потуги автора даже не были бы замечены издателем. Я и то пишу лучше. Отсутствие у меня великих родителей не сделало меня великим писателем. http://www.proza.ru/2013/06/14/1695

Мария | Москва | 09.06.2013 21:47

Уважаемый Павел Санаев!
Недавно я заходила в книжный магазин, и взгляд упал на прилавок с Вашей новой книгой «Похороните меня за плинтусов-2. Хроники раздолбая». Вспомнила, что давно хотела прочитать «Похороните меня за плинтусом», о которой я слышала множество восторженных отзывов и которую мне неоднократно советовали почитать. Итак, я, думая, что на ближайший месяц-другой вопрос о чтении у меня закрыт, взяла и первую книгу, и новую и довольная отправилась домой на метро. Открыв в метро «Похороните меня за плинтусом», я смогла оторваться от книги только через 3 дня, дочитав ее. Это произведение воистину гениально! У меня ни разу не возникло в голове критической мысли, какого-то спора с автором, несогласия, неудовольствия… Взахлеб. С жадностью. С острым сопереживанием главному герою, как действительно родному человеку. С наслаждением от языка и от тонкого чувства юмора. Просто виртуозно и гениально! Больше даже и сказать тут нечего, к тому же что все уже до меня сказали в многочисленных отзывах и статьях.
В таком восторженном (восторженном, потому что давно разочаровалась в современной литературе и Ваша творчество стало для меня настоящим открытием!) настроении я тут же принялась за чтение второй книги - «Похороните меня за плинтусов-2. Хроники раздолбая». Страница. Вторая. Где же прежнее наслаждение языком? Когда же начнет «цеплять»? Третья страница. Десятая. Мат?!? Герои откровенно матеряться! Шок. Попахивает Минаевым… Целая глава посвящена тому, как главный герой учился мастурбировать. Это точно писал автор «Плинтуса»?!
В общем, эмоции у меня были противоречивые. Мат (и много!!) в литературном произведении возмущал. Я была уже на грани разочарования, собиралась бросить читать вторую книгу, со всеми поделиться своим разочарованием и возмущением и, конечно же, отсоветовать всем читать эту низкосортную вещь… Но… Не бросила. Продолжила почему-то. Оставалось еще любопытство и вопрос в голове «К чему это автор клонит?!». И вдруг поворот в сюжете! Точнее не поворот, а его начало. А все до этого было элементарным вступлением романа. И я почувствовала, что цель автора не описать моральное разложение героя, а совсем иная!!! Он намекает на что-то, на что-то высокое и истинное…
После осознания этого больше я от книги не отрывалась, подобно первой. И сейчас должна Вам сказать, СПАСИБО, Павел! Вы абсолютно правы в ваших мыслях и намеках, я согласна с Вами на 100%! В чем именно – не буду говорить, а то людям будет неинтересно читать. А теперь, надеюсь, я их заинтриговала!:)
Но эти мысли совсем не вяжутся с огромным количеством матерных выражений в романе… Мое исключительно субъективное мнение: не должно быть подобных слов в литературе, да и в нашей жизни. Потому что, во-первых, я, например, просто устала от них и так, а во-вторых, они несут разрушения в нашу жизнь. Я понимаю, что так нужно было для стиля, наверно, для полноценного изображения героев, для правдоподобия и т.д. Но можно обойтись выражениями поэстетичнее, а такие вставить за всю книгу ну раза два-три, если Вам кажется, что без них никак! Таково мое мнение по этому поводу. Я против мата в литературе. Мне это подпортило впечатление от произведения.
Хотелось с Вами поделиться своими мыслями. Может быть, Вам было бы интересно почитать искреннее мнение простого читателя… Еще раз СПАСИБО Вам за Ваше творчество! Я теперь его фанат и с нетерпением жду следующей книги!

ольга | Барнаул | 29.05.2013 7:42

Спасибо! Произведение прекрасное!Ситуации настолько трагикомические, что невозможно читать без смеха и слез!Прочитала с удовольствием, потому что нечто подобное и мне пришлось пережить...

Анна | Владимир | 24.05.2013 12:55

Здравствуйте, Павел! Вашу книгу я еще не читала, никогда не интересовалась Вашим творчеством, но вчера случайно увидела Ваше выступление в программе "Культурная революция. Меня поразило, что Вы говорили практически теми же словами, что и я говорю своим детям. Дети должны видеть нормальное поведение, если не вокруг себя, то хотя бы в советских фильмах. К сожалению, передача шла поздно, да и канал "Культура" вряд ли имеет обширную аудиторию. Но я благодарна Вам за то, что Вы и люди, похожие на Вас, составляете стержень русского народа, русской культуры, русской истории. Кроме того, в настоящее время я читаю книгу "Несвятые святые" и видела Ваше интервью, которое тоже во многом перекликается с моими мыслями. Спасибо Вам. А книги Ваши я обязательно прочту.С уважением!!!